Можно ли менять родные запчасти на аналоги при проведении обязательного ремонта многим автовладельцам приходится задумываться над вопросами цены запчастей. Безусловно, надежнее всего поставить оригинальную запчасть, которую можно приобрести у дилера или в аккредитованном сервисном центре производителя. Однако, такое решение выливается в копеечку. Среди вариантов предлагаются: аналоговые запчасти, т.е. произведенные по лицензии на других предприятиях, оригинальные контрактные запчасти, т.е. снятые с утилизируемых по каким-либо причинам автомобилей такой же марки или модели.

Что такое неоригинальные автозапчасти

Неоригинальными автозапчастями называют те, которые подходят по параметрам, характеристикам, функционалу, но производятся не на заводах автопроизводителя, а на заводах, принадлежащих другим фирмам, в других странах мира, по лицензии, либо без таковых, имеющие сертификаты или не имеющие их. Наибольшей популярностью среди наименований таких неоригиналов пользуются запчасти и расходные материалы, которые требуют регулярной замены: ремни, прокладки, колодки, подшипники, фильтры, амортизаторы и так далее. Основное преимущество таких неоригинальных деталей – цена, которая может быть в разы ниже, чем предложенная дилерами на оригинальные запчасти. Надо отдать должное таким неоригинальным запчастям: они зачастую имеют вполне достойное качество. Большинство из них, к слову сказать, производятся на заводах, которые являются официальными партнерам мировых автобрендов. Их сборочные мощности позволяют выпускать действительно близкие к оригиналам по всем показателям детали, однако, стоит взвесить и имеющиеся у них минусы, чтобы оценить получаемое соотношение цена-качество.

Минусы неоригинальных запчастей

Не секрет, что производимые оригинальные запчасти, которые поставляются на внутренние рынки, ориентированы на родного по всем статьям потребителя. Японец для японца никогда не произведет барахло. При этом наблюдается некоторая халатность при производстве даже запчастей на внешние рынки внутри страны-производителя. Японцы снижают контроль качества и относятся более халатно к запчастям, выпускаемым на экспорт. Процент брака таких запчастей много выше.

Для неоригинальных запчастей характерен и меньший эксплуатационный ресурс. Не стоит забывать и о том, что на рынок поступают в огромном количестве подделки, так что ни один покупатель не гарантирован от того, что приобретет не лицензионную деталь, а заведомую некачественную подделку. При выборе неоригинальных запчастей, покупать их следует очень осторожно, дабы не выбросить деньги на ветер.

Применяя неоригинальные запчасти, каждый автовладелец должен быть готов к определенным рискам снижения ресурса не только конкретной запчасти, но и ухудшения параметров узлов и агрегатов, которые на ней завязаны. Присутствует даже риск выхода их из строя, так что, если вы планируете и дальше эксплуатировать ваш автомобиль, обязательно проанализируйте и этот важный момент.

Столкнетесь вы и с тем, что ассортимент неоригинальных запчастей и расходников существенно ниже. В основном это касается именно расходных материалов на популярные модели автомобилей. Необходимо тщательно проверить совместимость приобретаемой запчасти или расходника с модификацией именно вашего авто. В качестве примера можно привести комплектацию ABS: если система присутствует, используется один тип колодок, если ее нет, - совершенно другой.